«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума,
чем для того, чтобы научиться самому» 
М. Монтень

Светлана Николаевна считает, что настоящий педагог  должен поддерживать творческую инициативу воспитанников, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ним. Особенно это касается дисциплин эстетического цикла, поэтому уроки, проводимые педагогом, вбирают в себя многие элементы, составляющие современные методики развивающего музыкально-эстетического обучения. Чаще, это урок-диалог, где преподаватель стремится играть не только роль «источника знаний», но и роль «связующего звена» между студентами и искусством. Организационной основой уроков является создание проблемно-поисковых ситуаций и их разрешения, процесс которых подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. Всё это делает уроки уроками искусства в полном смысле этого слова. Среди применяемых педагогом направлений можно отметить обучение в сотрудничестве, метод проектов, личностно-ориентированный и  дифференцированный подход.

Светлана Николаевна на протяжении всей педагогической деятельности  выполняла функциональные обязанности классного руководителя, всего на ее счету четыре выпуска групп Школьного и Художственно-графического отделений.

На протяжении более 10 лет являлась председателем ПЦК музыкально-эстетического цикла. Светлана Николаевна достаточно профессионально организовала работу ПЦК, т.к. от слаженной работы коллектива преподавателей зависит вся внеклассная деятельность студентов и преподавателей колледжа. Анализ деятельности коллектива показал достаточно высокие результаты. Об этом свидетельствуют дипломы, грамоты, сертификаты участия в различных мероприятиях муниципального, республиканского и межрегионального уровня. В данный момент, является председателем ПЦК Дошкольного воспитания.



Основные сведения  

Образование 

Пед. стаж Стаж в данном уч. зав. Должность, ученая степень Наличие квалифика- ционной категории Преподаваемые дисциплины

МГУ им. Н.П. Огарева,
факультет националь-ной культуры, квалификация
«Дирижер народного
хора, преподаватель
хоровых и
культурологических
дисциплин» (1997 г.)
ФГБОУ ВО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева»
(2018 г.)

25 25

преподаватель музыкально-эстетических
дисциплин

педагог дополнительного
образования

Высшая.

 

Культура и быт
мордовского
народа,
Музыкальный
инструмент


Портфолио С.Н. Грушиной (скачать материал)


Курсы повышения квалификации


  1. Мордовский региональный центре Федерации Интернет Образования по программе «Интернет технологии для учителя – предметника» (2004 г.)
  2. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического  образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова (по образовательной программе «Искусствоведческие методики в преподавании МХК») (2006 г.) 
  3. Обучающий курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения «Гарант» (2013 г.) 
  4. НОЦ «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ имени М.А. Шолохова «Успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (2013 г.) 
  5. Стажировка на базе ОАО «Санаторий «Алатырь» в области «Гостиничный сервис» (2013 г.) 
  6. ГБОУ ДПО (ПК)С «МРИО» «Современные подходы к методическому сопровождению воспитательной работы образовательного учреждения по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2014 г.) 
  7. Стажировка в ОАО «Санаторий «Алатырь» по специальности «Гостиничный сервис» (2014 г.) 
  8. АНО ДПО «НОЦ» «Карьера» по дополнительной программе «Современные педагогические технологии в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу фортепиано» (72 ч.) (2017 г). 
  9. МОБУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» стажировка в качестве учителя начальных классов по программе «Преподавание по образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО» (2017 г.) 
  10. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Дистанционное обучение по учебному курсу: «Подготовка организаторов в вне аудитории в основной период 2018 года». Субъект Российской Федерации: Республика Мордовия (2018 г.) 
  11. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» по программе «Педагог дополнительного образования (инструментально-исполнительское искусство)» (540 ч.) (2018 г). 
  12. ГБУ ДПО «МРИО» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование программы управления качеством образования в общеобразовательной организации», (36 ч.) (2018 г) 
  13. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Дистанционное обучение по учебному курсу: «Подготовка организаторов в аудитории». Субъект Российской Федерации: Республика Мордовия (2019 г.) 
  14. ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой медицинской помощи в образовательной организации» (16 ч.) (2019 г.) 
  15. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области истории и обществознания» (72 ч.) (2019 г.) 
  16. ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 ч.) (2020 г.) 
  17. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Дистанционное обучение по учебному курсу: «Подготовка организаторов ППЭ». Субъект Российской Федерации: Республика Мордовия (2020 г.) 
  18. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» по дополнительной профессиональной программе «Идеология экстремизма в образовательной среде: противодействие и предупреждение» (36 ч.) (2020 г.) 
  19. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» по дополнительной профессиональной программе «Современное начальное образование: содержание, технологии, компетентность учителя» (72 ч.) (2020 г.) 
  20. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде начального общего образования» (36 ч.) (2020 г.) 
  21. Открытый университет Сколково. Проект «Академия наставников». Курс «Наставник для школьного проекта: теория и практика» программы «Мастерская наставника» (86 ч.) (2020 г.)
  22. Субъект Российской Федерации: Республика Мордовия. Подготовка организаторов ППЭ (2021 г)
  23. ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Образовательная программа включенная в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России. По программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (2021 г.)
  24. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», обучение по программе профессиональной переподготовки «Организация работы классного руководителя в образовательной организации», в объеме 250 ч. Для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель», (2021 г.)
  25. ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», г. Москва. Проектирование рабочих программ воспитания в профессиональных образовательных организациях (2021 г.)


Наградной материал         

Почётная грамота Ичалковского района Республики Мордовия

2009 г.

Почётная грамота Правительства Республики Мордовия

2010 г.

Почётная грамота Совета директоров

2015 г.

Почётная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

2016 г.

Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

2019 г.

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

2020 г.