В настоящее время колледж внедряет в практику обучения студентов инклюзивное образование – один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум. Такой подход ориентирован на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

Сейчас в колледже обучаются 11 глухих и слабослышащих студентов. И задачей преподавателей стало обеспечение предельно доступного образования для каждого их них, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех студентов, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого и максимального раскрытия его потенциала. Неоценимую помощь в этом с 2012 г. оказывают сурдопедереводчики, способствующие полноценному участию глухих и слабослышащих людей в жизни общества: Усалева Галина Семеновна, Пешехонова Елена Геннадьевна. Эти специалисты помогали инвалидам по слуху решать любые возникающие у них проблемы и вопросы, вели синхронный перевод лекций, выступлений, семинаров.

В 2015 году на должность сурдопереводчика в колледж принята Косарева Е.В. Знание особенностей психологии и физиологии глухого и слабослышащего человека, владение жестовой речью и дактильной азбукой, терпение и выдержка, любовь к детям и уверенность в победе, профессионализм и стремление к постоянному самосовершенствованию – такими характеристиками обладает Екатерина Владимировна. Её отличает доброжелательность, терпение, аналитический склад ума.

Екатерина Владимировна с первых дней работы активно включилась в совместную с преподавателями-предметниками разработку методических рекомендаций по вопросам организации коррекционно-развивающей работы со студентами с особыми образовательными потребностями. 

Своей задачей она считает помощь глухому ребенку адаптироваться в мире слышащих. В совершенстве владея методиками работы с глухими детьми, Екатерина Владимировна оказывает им помощь не только в учебное время, но и во время массовых мероприятий, соревнований, сопровождает к врачу, на собеседование с работодателем.


Основные сведения  

Образование 

Пед. стаж Стаж в данном уч. зав. Должность, ученая степень Наличие квалифика- ционной категории Преподаваемые дисциплины

Педагог-психолог



 


Курсы повышения квалификации


  1. Негосударственное образовательное частное учреждение «учебно-методический центр всероссийского общества глухих» по программе повышения квалификации переводчиков жестового языка глухих (2016 г.) 
  2. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» (108 ч.) (2018 г.) 
  3. ГБУ ДПО «МРИО» Республиканский образовательный форум 2018. Обучение в рамках модуля «Профессиональная компетентность педагога в контексте «Национальной системы учительского роста» (8 ч.) (2018 г.) 
  4. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский МГУ им. Н.П. Огарева» по программе «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации» (16 ч.) (2018 г.) 
  5. Ознакомилась с материалами видеолекции «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС» (2 ч.) 
  6. ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 ч.) (2018 г.) 
  7. ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой медицинской помощи в образовательной организации» (16 ч.) (2019 г.)

Наградной материал         

Почётная грамота Ичалковского района Республики Мордовия  

2017 г.

Почётная грамота Министерства образования Республики Мордовия 

2019 г.

Почётная грамота Ичалковского района Республики Мордовия  

2020 г.

Благодарность Правительства Республики Мордовия  

2020 г.