В условиях изменения технологической основы образования и развития безопасного информационного пространства формируется новая модель среднего профессионального педагогического образования, отвечающая на вызовы нового технологического уклада, прогнозные запросы развивающейся системы образования и растущие образовательные потребности самих обучающихся. Основным механизмом реализации новой модели среднего профессионального педагогического образования становятся консолидированные требования к подготовке педагогических кадров по программам среднего профессионального и высшего педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию, зафиксированные в качестве Ядра среднего профессионального педагогического образования.
Ядро среднего профессионального педагогического образования представляет собой ключевые характеристики и параметры основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) уровня среднего профессионального педагогического образования, отражающие обязательный минимум содержания и результатов подготовки педагогов, который должен обеспечить равное качество подготовки выпускников.

«Ядро среднего профессионального педагогического образования» – инструмент проектирования образовательных программ по подготовке педагогов в системе СПО

Внедрение положений документа «Ядро среднего профессионального педагогического образования» в 2022-2023 учебном году


Актуализированные ФГОС СПО
ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование (ссылка)

ФГОС СПО по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах (ссылка


Нормативно-правовые акты в системе СПО

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка)
2. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (ссылка)
3. Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования» (ссылка)
4. Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г.
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся» (ссылка
5. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. № 336 (ссылка