Состав преподавателей 
ПЦК 
психолого-педагогических дисциплин 

Т.В. Муромцева

Е.Н. Лукъянова

Н.В. Мащикова

Е.Г. Колистратова

Е.В. Косарева

Педагогика имеет свой вечный, однозначно и строго зафиксированный предмет – воспитание. Знание педагогики – это основа самовоспитания, семейного воспитания и воспитания учеников. Это, может быть, труднейшая из наук, потому что она изучает формирование самого сложного творения природы – личности человека. Как воспитывать ребенка, чтобы он смог утвердиться в жизни и стать счастливым? Ответ на этот вопрос искало не одно поколение преподавателей педагогики нашего колледжа.

Предметно-цикловая комиссия преподавателей психолого-педагогических дисциплин существует со дня основания учебного заведения. На протяжении многих лет в ней трудились такие опытные педагоги как Елисеева Н.Ф., Елисеев И.Е., Вилкова А.Я., Игайкина Е.А.

На сегодняшний день в ПЦК трудятся 5 высококвалифицированных, творческих преподавателей: Лукьянова Е.Н., Мащикова Н.В., Косарева Е.В. (сурдопедагог), Муромцева Т.В., Колистратова Е.Г. Все педагоги предметно-цикловой комиссии имеют высшую квалификационную категорию. Коллектив работает дружно и согласованно, в сотрудничестве, рассматривая дисциплины своего цикла как системообразующие в процессе профессионального становления будущих специалистов, сохраняются лучшие традиции и атмосферу творчества.

В секции ведется активная учебно-методическая работа. Преподаватели психолого-педагогических дисциплин – инициаторы разработки актуальных тем как внутри колледжа, так и за его пределами. В настоящее время ПЦК работает над проблемой создания условий для формирования общих и профессиональных компетенций, критического мышления, познавательного интереса и индивидуальных возможностей каждого студента через дисциплины психолого-педагогического цикла.

Уроки преподавателей ПЦК психолого-педагогических дисциплин отличаются смелостью в выборе методов и приемов работы, на занятиях царит благоприятная для саморазвития учащихся атмосфера. Преподаватели разрабатывают и внедряют в образовательный процесс нетрадиционные формы работы, позволяющие по-новому организовать учебную деятельность будущих специалистов, привить любовь к профессии. Это проблемные лекции, уроки-театрализации, тренинги, моделирующие занятия, занятия по наблюдению за учебным процессом и диагностике развития учащихся, видеозанятия, акции, интегрированные уроки, деловые игры.

Педагогами ПЦК разрабатываются программы и учебно-методические комплексы дисциплин профессиональной подготовки и профессиональных модулей по всем реализуемым в колледже специальностям по ФГОС нового поколения.

ПЦК психолого-педагогических дисциплин организована работа кабинетов психологии и педагогики (зав. кабинетом – Муромцева Т.В.) и теоретических и методических основ дошкольного образования (зав. кабинетом – Мащикова Н.В.). Кабинеты оснащены методическими пособиями, необходимым оборудованием, компьютерной техникой, что позволяет на их базе проводить учебную и внеучебную работу: научно-практические конференции, заседания ПЦК, работу творческих групп, защиту курсовых и ВКР, разработана система адаптации первокурсников, психологического сопровождения студентов. На базе кабинета педагогики и психологии работает кружок «Школа вожатского мастерства».

Преподаватели принимают участие в международных, всероссийских, региональных, республиканских научно-практических конференциях. Работы преподавателей педагогики и психологии публикуются в научно-методических сборниках, газетах и журналах.

Инновационные формы работы, творческое отношение к делу, готовность к самосовершенствованию помогают преподавателям предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин идти в ногу со временем и достигать поставленных целей.