В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции «Российское образование – 2020» большое внимание уделяется вопросу формирования национальной социально-ориентированной инновационной системы, основанной на знаниях и компетенциях, необходимых для опережающего развития экономики и социальной сферы. В этих условиях учреждения среднего профессионального образования должны уделять внимание внедрению и трансляции инновационных педагогических идей и технологий.
ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж» организует инновационную и экспериментальную деятельности, которые направлены на выполнение стратегических задач развития колледжа, определенных целевыми программами, планами, инновационными образовательными проектами нашего образовательного учреждения:
- Программой развития ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж» (2015 - 2020г.)
- Программой развития мониторинговой деятельности по трудоустройству выпускников.
В настоящее время колледж находится на завершающей стадии реализации инновационного проекта развития: подводятся промежуточные итоги деятельности, выявляется проблемное поле, намечаются перспективные направления работы.
С сентября 2012 года колледж работает над реализацией инновационной социальной программы «Доступная среда», целью которой является создание условий для получения профессионального педагогического образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Создается банк информационных и методических материалов по проблемам инклюзивного образования, проводится проблемно-ориентированный анализ соответствия инфраструктуры колледжа принципам инклюзии, составляется план мероприятий по реализации цели программы.
В ходе реализации мероприятий по внедрению и реализации ФГОС СПО третьего поколения на педагогических советах, методических семинарах педагогическим коллективом колледжа были определены и обсуждены:
- концептуальные основы создания основных профессиональных образовательных программ по специальностям колледжа,
- нормативно-правовая база создания ОПОП,
- условия организации и реализации этих программ в системе профессионального образования, требования к структуре, содержанию и результатам освоения этих программ.
Ведущими организационными структурами, «лабораториями инноваций», инициирующими, внедряющими и транслирующими результаты инновационной деятельности по внедрению и реализации ФГОС СПО третьего поколения, являются предметно-цикловые комиссии (ПЦК) и творческие группы, в которые входят и преподаватели, административные работники колледжа, представители организаций-работодателей.
В условиях модернизации среднего профессионального образования, перехода на ФГОС третьего поколения, современных требований к аттестации и уровню квалификации педагогических кадров основной задачей в реализации инновационных идей колледжа является постоянное повышение профессионального потенциала педагогических кадров. Основой в этом направлении деятельности колледжа является выявление профессионально-педагогических затруднений педагогов и оказание им помощи через консультации методистов, опытных коллег, курсы повышения квалификации с целью освоения технологий создания и реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, создания контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств. Колледж руководствуется подходом к организации повышения квалификации, выражающимся формулой «70/10/20», по которой 70% обучения и развития происходит в реальной жизни и на рабочем месте, 20 % - в форме деятельности руководства и 10% - это формальное образование (курсы, семинары и т.д.). Деятельность колледжа как самообучающейся организации является важнейшим фактором его инновационного развития.