Программа развития ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж» на период 2018-2024 уч. г.г.

Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО

кабинет № 15

 

 

 

metod

metod2

 

Методическая работа


Методический кабинет является центром методической работы и представляет собой информационную и методическую базу для подготовки преподавателей колледжа для осуществления видов профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями.

Задачи методического кабинета:

  • оказание научно-методической и организационно-методической помощи преподавателям;
  • повышение профессионального и культурного уровня преподавателей;
  • выявление, обобщение, внедрение передового педагогического опыта.

Организация и содержание работы методического кабинета

1. Работа методического кабинета осуществляется по планам, которые составляются на учебный год, рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
2. Отчет о работе методического кабинета периодически заслушивается на заседании педагогического (методического) совета образовательного учреждения.
3. По распоряжению заместителя по учебной работе при методическом кабинете могут создаваться постоянные или временные творческие объединения педагогических работников, осуществляющие инновационную или иную научно-методическую деятельность.
 

Основными направлениями работы методического кабинета являются:

 - Популяризация современного педагогического опыта.
 - Обеспечение работы педагогических семинаров, практикумов, конференций, педагогических чтений, имеющих цель — совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников.
 - Проведение методических выставок (презентаций).
 - Организация групповых и индивидуальных консультаций по общим и частным психолого-педагогическим, дидактическим и другим вопросам.
 - Накопление и систематизация нормативных документов, peгламентирующих образовательную деятельность в области СПО, научной и методической литературы, тематических периодических изданий, а также лучших методических разработок по видам образовательной и воспитательной деятельности.
 - Оперативное информирование о содержании и направления развития среднего профессионального образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях и т.д,|
 - Обеспечение профессиональной компетентности преподавателей в системе менеджмента качества (СМК)
 - Оформление документации методкабинета, отчетности по системе менеджмента качества
 

Оборудование и оснащение методического кабинета 

1. Методический кабинет размещается в специально оборудованном помещении, предназначенном для индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками.
2. Оборудуется необходимой для его функционирования мебелью, коммуникативными техническими средствами, оргтехникой и т.д.
3. Оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, научно-методические документы, современные информационные источники и средства наглядности:

- Нормативные документы, в том числе локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность колледжа.
 - Государственные образовательные стандарты среднего специального образования по специальностям подготовки.
 - Типовые и рабочие учебные программы по дисциплинам.
 - Образцы (эталоны) заполнения учебной документации (календарно-тематических планов, поурочных планов, технологических карт, бланков отчетности и т.д.).
 - Рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической деятельности, составлению учебно - методических материалов.
 - Научно-педагогическую литературу, тематические периодические издания.
 - Тематический каталог педагогических публикаций, рекомендательные списки литературы по актуальным проблемам обучения и воспитания, темам постоянно действующих педагогических семинаров (или других форм повышения деловой квалификации работников)
 - Методические разработки преподавателей по общим и частным педагогическим проблемам, рекомендованные к практическому применению.
 - Аудио- и видеотеку учебной и внеаудиторной тематической работы со студентами, психолого-педагогические программы для преподавателей.
 - Наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета.
 

Заведующий кабинетом

1. Заведующий кабинетом назначается приказом директора из числа наиболее опытных педагогических работников образовательного учреждения и непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе, является членом педагогического и методического советов образовательного учреждения.
2. Заведующий кабинетом является материально ответственным лицом, обеспечивает практическую работу кабинета, учет и сохранность материальных ценностей.
3. На заведующего кабинетом возлагаются следующие обязанности:

- Планирование работы кабинетом.
 - Оснащение кабинета необходимым оборудованием, современными источниками оперативной информации по вопросам развития среднего профессионального образования, исполнения государственных образовательных стандартов по специальностям подготовки, применение в образовательном процессе современных педагогических технологий.
 - Обеспечение научных основ организации повышения деловой квалификации педагогических кадров.
 - Создание необходимых условий для индивидуальной и коллективной работы преподавателей в кабинете.
 - Оформление кабинета в соответствии с современным состоянием педагогической науки и основными педагогическими проблемами образовательного учреждения.
 - Организация подписки на тематические педагогические издания.
 - Контроль за правильным использованием коммуникативных систем и оргтехники, физическим и санитарно – гигиеническим состоянием оборудования. 
  

Заведующий кабинетом имеет право:


- Участвовать в составлении планов научно-методической и организационно-методической работы педагогических работников образовательного учреждения, планов повышение квалификации.
- Посещать открытые (экспериментальные) учебные занятия с целью изучения и дальнейшей популяризации, педагогического опыта.
- Принимать участие в заседаниях педагогического советов, цикловых (предметных) комиссий образовательного учреждения и других формах организационно методической работы.
- Привлекать преподавателей образовательного к работе по составлению образцов (эталонов) учебно - методических материалов.